Успех Анастасии Волочковой: краткая биография балерины

История успеха Анастасии Волочковой: звезды российского балета

Заслуженная артистка России и Народная артистка Карачаево-Черкессии, прима Мариинского и Большого театра. Обладательница премии «Золотой лев» и приза Benois de la Danse.

Анастасия Волочкова
  • ФИО: Волочкова Анастасия Юрьевна.
  • Дата рождения:01.1976 года.
  • Род занятий: артистка балета, танцовщица, общественный деятель.
  • Текущая должность: прима-балерина, актриса, певица.
  • Достижения: Народная артистка Карачаево-Черкессии, Заслуженная артистка России.
  • Ссылки на соцсети: @volochkova_art.

Ключевые достижения

Волочкова является настолько популярной личностью, что трудно найти человека, даже очень далекого от балета, чтобы о ней не слышал. В биографии Анастасии Волочковой многие пытаются найти провокационные моменты, подкрепляя их фото- и видеоколлажами. Несомненным является одно: ее личная жизнь не умаляет профессиональных достоинств. Она — трудолюбивый, целеустремленный человек и хорошая мать для своей дочери.

Ключевые достижения:

  • В 2000 году Анастасия получила почетную премию «Золотой лев» (Австрия).
  • В 2002 году ее наградили званием Заслуженной артистки России.
  • В этом же году ей вручили Международный балетный приз Benois de la Danse.
  • В 2004 году вышли фильмы с участием А. Волочковой «Место под солнцем», «Чёрный принц», в 2005-2006 — «Не родись красивой».
  • В 2006 году получила звание Народной артисткой Карачаево-Черкесии.
  • В 2009 году вышла в свет книга «История русской балерины».
Рис. 1. Анастасия Волочкова
Рис. 1. Анастасия Волочкова

Краткая биография

Балет в ее душе поселился с самого детства. Цель танцевать на сцене достигалась годами упорного труда, потому она знает цену своему мастерству. Родителям она благодарна за то, что научили ее трудиться для достижения поставленной цели. Все остальное — это ее судьба, которую сама Анастасия Волочкова оценила так: «Я родилась в год Дракона, поэтому мне свойственна непотопляемость, как птица Феникс, я возрождаюсь из любых ситуаций».

Детство

Рис. 2. Настя в детстве
Рис. 2. Настя в детстве

20 января 1976 года в семье Юрия Федоровича Волочкова и Тамары Владимировны Антоновой родилась девочка, чье будущее неразрывно станет связанным с русским балетом. Это была Анастасия Волочкова — сегодняшняя звезда российского шоу-бизнеса.

Ее отец был чемпионом Советского Союза по настольному теннису, мастером спорта международного класса. Мать — инженер проектного института при петербургской Академии наук по основному виду деятельности и экскурсовод «по зову души». Она — большой любитель родного края, знакомила туристов с Санкт-Петербургом, проводя интересные пешеходные экскурсии. К сожалению, ее родители развелись, когда девочка была еще маленькой.

Девочка росла в творческой атмосфере, часто посещала с родителями спектакли и театральные постановки. С раннего детства впитывала любовь к искусству, была трудолюбивой и аккуратной.

Знакомство с балетом произошло в 5-летнем возрасте, когда вдвоем с мамой они посетили балет П. Чайковского «Щелкунчик» (постановка Мариинского театра). С этого момента выбор жизненного пути для нее был решен: она связывала свою профессию с балетом.

Годы учебы

Поступать в Санкт-Петербургскую академию русского балета им. Вагановой Настя решила в 1992 году. Само здание балетной академии внушало ей трепет, а члены приемной комиссии заставляли дрожать перед ними, как кленовый листок. Но поставленная цель придавала ей силы. Не отбило решения стать балериной даже первичное решение приемной комиссии о недостаточности у нее таланта. Она была за два шага от провала, но тут на помощь пришел Константин Сергеев — знаменитый балетмейстер. Он посодействовал, чтобы ее взяли на учебу с испытательным сроком на полгода.

Учеба складывалась сложно: учителя не видели в ней перспектив и относились с предвзятостью, а среди соучеников настоящих друзей не нашлось.

Начиная с 1994 года студентка II курса Волочкова не единожды приглашалась для исполнения сольных партий в Мариинском театре. Однако неизвестно, как сложилась бы ее дальнейшая судьба, если бы не Н. М. Дудинская — опытный педагог балетной школы. Она взяла над Настей шефство и стала ее наставником. В результате — диплом с отличием и выпускной экзамен, в ходе которого Волочкова исполняла партию Одетты-Одиллии на сцене Мариинского театра в балете «Лебединое озеро». Это выступление положило решительное начало ее звездного пути. Она была принята в труппу и состояла в ней до 1998 года.

Рис. 3. В начале творческого пути
Рис. 3. В начале творческого пути

В самом начале своего творчества она исполняла главные роли в «Жизели», «Корсаре», «Лебедином озере», «Раймонде» и «Жар-птице».

Карьера

В 1998 году Владимир Васильев предложил Анастасии главную партию в постановке «Лебединое озеро» в Большом театре. Потом последовали Никия (в «Баядерке»), Раймонда, Фея Сирень (в «Спящей красавице»), а также сольные выступления и участие в постановках других трупп.

Начало балетной карьеры не было безоблачным. В труппе царили недоброжелательность и зависть, за ее спиной плелись интриги. Из-за этого ее периодически отстраняли от спектаклей, оставляли практически без работы. Позднее она призналась, что именно тогда поняла, насколько жестокий закулисный мир балета.

Рис. 4. На пике творчества
Рис. 4. На пике творчества

Новое тысячелетие принесло Волочковой премию «Золотой лев» (на конкурсе в Австрии) и приглашение работать в Английском национальном балете. Дерек Дин — лондонский знаменитый хореограф — работая над «Спящей красавицей», специально для Анастасии сочинил партию Феи Карабос.

Интересно, что приглашение последовало по инициативе миллионера Энтони Кермана, вице-президента Английского национального балета. По слухам, ради любви к Волочковой он расстался со своей женой.

Вернувшись после этого в Москву, балерина заключила договор на исполнение главных партий в Большом театре. Однако спокойной творческой работы и на этот раз не получилось. В сентябре директором театра стал Тахир Иксанов, с которым добрых отношений у балерины не сложилось. Кроме того, Волочкова превратилась в медийную личность, часто мелькающую в светской хронике, телевизионных передачах. Ювелирный дом Chopard сделал ее своим «лицом», а в 2002 году ей официально вручили приз «Бенуа танца». Однако артисты труппы не разделяли восторга Волочковой от этой премии. Она практически была освистана на сцене в момент ее вручения.

Примечательно, что учредителем этой премии являлся Юрий Григорович, покровительство которого также приписывали балерине.

Трещина в отношениях с администрацией театра продолжала расти обратно пропорционально ее публичности. В 2003 году с ней вообще не заключили контракт, мотивируя ухудшением ее физической формы. Со слов администрации, партнеры отказывались с ней работать, а Евгений Иванченко, ее постоянный партнер, получил в то время травму. Все, кому не лень, занимались критикой ее фигуры. Описывая ее, обращали внимание на рост (171 см) и вес (50-55 кг).

Обращения Волочковой в суд принесли положительные результаты. Решение суда предполагало ее возвращение в труппу, но она посчитала это морально неприемлемым. Прощание с Большим Волочкова подкрепила своим публичным обращением к поклонникам, поблагодарив их за любовь и поддержку.

В 2004 году Настя стала примой-балериной Краснодарского театра балета, в котором выступала в труппе Григоровича. С этим же периодом связаны ее первые роли в кино: «Место под солнцем», «Черный принц», «Не родись красивой».

Анализируя все свои творческие взлеты и поражения, балерина решила написать книгу автобиографического характера. В 2009 году «История русской балерины» увидела свет. В то же время Волочкова училась в Высшей школе экономики на мастера делового администрирования. 17 июня 2010 года у нее в руках была степень МВА. Получив знания нового уровня, Волочкова открыла свой творческий центр.

Пробовала известная балерина себя и в вокале. В декабре 2009 года она приняла участие в шоу Аллы Пугачевой, где исполнила композицию «Балерина». Автором яркой композиции стал Игорь Николаев. Два раза принимала участие в «Ледниковом периоде».

Трижды снялась в передаче «Пока все дома» с Тимуром Кизяковым:

Анастасия Волочкова. Когда все дома с Тимуром Кизяковым

Описывая свой дом, Волочкова подчеркнула, что это роскошь, которую она заслужила своим трудом.

Личная жизнь

Рис. 5. С мамой и дочерью
Рис. 5. С мамой и дочерью

Личная жизнь Анастасии Волочковой полна мужского внимания. В молодости, по ее собственным воспоминаниям, она имела роман с Джимом Керри — знаменитым актером Голливуда. Развития эти отношения не получили из-за занятости каждой стороны и нежелания Анастасии покинуть Россию ради Голливуда.

В последующем более двух лет ее спутником был олигарх Сулеман Керимов. С фактом их расставания в 2003 году сама балерина связывает начало своих проблем в Большом театре.

Через два года у Волочковой родился ребенок — дочь Ариадна. Через два года она узаконила свои взаимоотношения с ее отцом — бизнесменом Игорем Вдовиным. Однако союз продолжался недолго, через год они разошлись.

Следующие обнародованные романтические отношения у нее сложились Б. Салимовым — бизнесменом, занимающимся нефтяным промыслом. Однако и этот союз имел всего годичную историю.

Последним на сегодня фактом ее любовных отношений стал роман с программистом Михаилом Логиновым, который начался в первые месяцы 2018 года. Женщина, привыкшая к роскоши и гламуру, понимала, что доход этого человека не сможет обеспечить ее потребности. Поэтому официально объявила, что деньги для нее не важны. Гораздо большее значение имеет его огромное сердце.

Сегодня Анастасия Волочкова не сдает позиций. Она работает над новыми сольными проектами, не сходит с экранов телевизоров, имеет свои личные приемы удержания общественного внимания на своей персоне. Ее появляющиеся в телепроектах и соцсетях снимки часто шокируют публику, но играют свою роль: Анастасия не перестает быть «у всех на устах», ее популярность иногда зашкаливает, пусть даже достигнутая необычными способами.

26 апреля 2019
Добавить комментарий